Последние новости

 Предлагаем ознакомиться с календарём субъекта тарифного регулирования в сфере тепло- и водоснабжения на 2020 год, расположенным на главной странице нашего сайта.
 Предлагаем ознакомиться с календарём субъекта тарифного регулирования в сфере тепло- и водоснабжения на 2019 год, расположенным на главной странице нашего сайта.

Во исполнение поручения ФАС России от 29.12.2018 № ВК/108787/18, региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК-департамент) проводит мониторинг информации, необходимой для формирования автоматизированной базы данных коммунальной инфраструктуры. 

Подписаться на новости



Подписаться
Отказаться

Облако тегов

Загрузка флеш...

Шаг 5 - Разрабатываем программы

Зачем субъекту тарифного регулирования в сфере теплоснабжения нужна программа  энергосбережения и повышения энергоэффективности ?

Какие требования необходимо соблюдать при составлении Программы?  В какие сроки, куда и и каким образом осуществляется представление Программы и мониторинг о её принятии и фактическом исполнении?

Необходимость разработки и принятия программа  энергосбережения и повышения энергоэффективности для организации-субъекта тарифного регулирования обусловлена  действием:

Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановления Правительства РФ от 15 мая 2010 года № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"

Региональной энергетической комииссией - ДЦиТ Краснодарского края приказом от 31.03.2011 года № 5/2011 утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности (в ред. приказа от 3.05.2012 г. № 6/2012)

При этом в соответствии со статьей 16 ФЗ-261 от 23.11.2009 г.  проведение энергетического обследования с составлением энергетического паспорта является обязательным для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.  Срок проведения первого энергетического обследования – 31 декабря 2012 года.

Откорректированные в соответствии с энергетическим паспортом Программы и обосновывающие её документы должны содержать:

1)      пояснительную записку, содержащую цели и задачи реализации мероприятий Программы, запланированные целевые показатели реализации мероприятий Программы, анализ существующего и прогнозного состояний объектов, которые используются для осуществления регулируемых видов деятельности;

2)  энергетический паспорт, составленный по результатам проведенного энергетического обследования по   каждому   объекту,   используемому  в осуществлении регулируемого вида деятельности;

3) годовые значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующего мероприятия. Целевые значения данных показателей для отдельных мероприятий (проектов) рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования;

4)  перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов по каждому мероприятию в натуральном и стоимостном выражении;

5)  годовую информацию о величине и источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому мероприятию с указанием отдельно всех источников финансирования;

6)  обоснование финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы, в том числе документы, подтверждающие достоверность и экономическую обоснованность определения стоимости запланированных мероприятий Программы;

7)      расчет тарифных последствий реализации мероприятий и Программы в целом.

 Срок представления Программ, откорректированных с соответствии с требованиями приказа РЭК - ДЦиТ Краснодарского края  -  01 февраля 2013 года. Программы необходимо представить в орган регулирования на бумажном носителе, а в целях проведения мониторинга информации о принятии программ и о их фактическом исполнении в 2012 году регулируемым организациям необходимо заполнить и отправить по ЕИАС шаблоны IST.FIN.2012 и EEF.REK.2012.

 Для чего нужны теплоснабжающим организациям инвестиционные программы?

 Цель разработки инвестиционных программ для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения – техперевооружение, новое строительство и модернизация объектов теплохозяйства.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "Основы ценообразования в сфере теплоснабжения" предусмотрено, что капитальные вложения (инвестиции) включаются в необходимую валовую выручку, т.е. в тариф, на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.  

 В отношении разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, новый федеральный закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определяет следующее:

ü  органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают инвестиционные программы в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления,

ü  правила утверждения и согласования инвестиционных программ должны быть утверждены Правительством РФ до 31 декабря 2010 г.

 Что является основанием для разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса? Какие цели достигаются при разработке этой программы?

 Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1)      результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2)      целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3)      схемы водоснабжения и водоотведения;

4)      плана снижения сбросов;

5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

 Инвестиционная программа должна содержать:

1)      целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

2)      перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных

3)      систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения новых абонентов;

4)      объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

5)      график реализации мероприятий инвестиционной программы;

6)      расчет эффективности инвестирования средств;

7)      предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

8)      иные сведения.

 С какой целью разрабатывается производственная программа организаций коммунального комплекса?

Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса являются:

 обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).

 планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса.

 формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ.

√ расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

 

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности   (статья из журнала "Энергетика.Энергосбережение.Экология" № 11/2010) скачать